Таможенное оформление международных грузов

Растаможка является обязательным условием для легализации товаров, привезенных из-за рубежа на рынок РФ. Без этой процедуры Вы не сможете данный товар поместить на склад, оприходовать или реализовать. Данная процедура включает широкий перечень действий по сбору документов, подаче таможенной декларации и уплате таможенного сбора, пошлины, налога и других платежей. Наша компания предлагает услуги логистики и таможенного брокера в сфере международных перевозок и оформления грузов. Имея 20-ти летний опыт можем гарантировать компетентный подход и быстрые сроки выполнение поставленных задач.

Ключевые моменты при оформлении

Непосредственное таможенное оформление международных грузов проводится поэтапно, выполнение каждого этапа является обязательным для получения разрешения на пересечение границы и присвоение товарам легального статуса. Важно, чтобы подаваемая информация в документах полностью соответствовала действительности.

В зависимости от вида товара применяются разные особенности пересечения границы и ограничения на ввоз. Также очень важным является правильное осуществление классификации груза. Эта процедура, как правило, самая важная и должна быть проработана с брокером до начала ввоза. Не стоит недооценивать важность предварительного кодирования товара. С кодировкой в транспортных документах груз пересекает границу Таможенного Союза. Код Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза – идентификатор товаров, используемый при проведении таможенных операций декларантами и таможенными инспекторами. Ставки таможенных пошлин зависят от того, как товар идентифицирован согласно этой номенклатуре. Последствия неправильно определенного кода ТН ВЭД ЕАЭС самые разные: от отказа в таможенном оформлении груза до самых тяжелых последствий в виде заведения дела об административном или уголовном наказании и невозможность ввезти товар вовсе.

Ключевым моментом является указание фактической цены товара. Начинающие предприниматели очень часто полагают, что возможно заключать сделку по низкой стоимости, и понести затраты по уплате таможенных платежей, ориентируясь, лишь на привлекательную цену продажи. Как результат - не все подобные сделки имеют ожидаемый коммерческий эффект из-за неучтенных таможенных платежей, которые могут существенно повлиять на стоимость товара при ввозе, и соответственно, уменьшить прибыль предпринимателя – начинающего импортера. Поэтому так важно правильно выполнить расчёт таможенных платежей до заключения сделки о покупке товара за рубежом.

Удержание пошлин производятся от таможенной стоимости груза. В связи с этим факты о заявленной цене тщательно проверяются таможенными органами. Уполномоченный сотрудник таможни вправе требовать любую документацию, которая позволяет проконтролировать коммерческую стоимость товара. Используются все возможные источники проверки стоимости этого или аналогичного товара как на внутреннем рынке, так и на рынке страны продавца. Также допускается задержка товара и осуществление запроса в страну его происхождения для уточнения реальной стоимости. В случае если полученные в результате факты отличаются от заявленных, может применяться корректировка таможенной стоимости.

Подбор кода ТН ВЭД и расчет таможенных платежей является архиважной и сложной задачей при просчете целесообразности ввоза и коммерческой выгоды. На первый взгляд очевидный код ТН ВЭД по правилам интерпретации может быть не принят таможенными органами как правильный. В неоднозначных случаях, специалисты АО «Фирмы «ГТК-Сервис» помогут сделать официальный запрос в таможню для определения кода товара по предоставленному описанию.

С кодом ТН ВЭД наши специалисты могут проинформировать клиента:

  • Об отсутствии ограничений на ввоз;
  • Таможенных платежах, которые зависят от кода товара и страны происхождения;
  • Необходимой для ввоза разрешительной документации, в том числе, о необходимой сертификации товара;

Какие документы необходимы чтобы провести таможенное оформление международных грузов

Таможенное оформление это сложный юридический процесс, который берет на себя таможенный представитель. Документация, которую необходимо заблаговременно готовить и проверять, отличается в зависимости от вида товара, страны ввоза и происхождения товаров.

Подготовка данного пакета, условно, разделяется на три этапа.

Первый этап - это тонкости международных правил торговли.

Основным документом всегда является договор поставки или иной документ, в котором оговорены правила сделки или поставки. При современном отношении таможни и банка к документообороту, договор с иностранным контрагентом может быть подписан без личной встречи, а например, по электронной почте. Наша компания предлагает услуги по предоставлению и разработки макета такого договора, предоставлению образцов и проверке проекта перед подписанием.

При подготовке пакета документов для поставки нет универсального исчерпывающего списка – все зависит от условий поставки, от вида сделки от характера товара и многих других параметров. Поэтому так важен индивидуальный подход сотрудника нашей компании. Максимально возможный список документов, например для импорта, Вы можете посмотреть здесь.

Второй этап:

Регистрация на таможенном посту. Таможенный брокер берется зарегистрировать любого, кто собирается заняться внешнеэкономической деятельностью как юр лицо или ИП. Регистрация происходит по документам, подтверждающим правомочность этого юридического лица или индивидуального предпринимателя, необходимым для предоставления в таможенный орган участником ВЭД вышедшим на внешнеторговый рынок. Для осуществления данной процедуры, до момента декларирования таможенному представителю необходимо предоставить копии документов:

  • документы об учреждении, с изменениями;
  • права и обязанности учредителей, управляющий орган и другие важнейшие моменты функционирования организации прописываются в Уставе;
  • документы о регистрации предприятия в органах налогового контроля и регистрации в Едином государственном реестре;
  • кроме вышеперечисленного, таможню может заинтересовать подробнее финансовая деятельность компании, которая отражается в отчетных финансовых документах и документы о исполнительном органе компании.

Третий этап - возникает уже при непосредственной организации доставке груза.

В том случае, если груз поступает из-за рубежа, возникают такие документы как:

  • товаротранспортная накладная;
  • документ, подтверждающий приобретение товара – Счет или Инвойс;
  • декларация на экспорт, подтверждающая официальный вывоз товара из страны отправления;
  • информация о весе и упаковке товара.

Даже при самых минимальных обязанностях продавца по правилам Инкотермс, которые называются EXW (поставка с завода) продавец обязан выставить покупателю счет или инвойс, который является основным финансовым документом и предоставить информацию об упаковке и весе товара. Соответственно при других условиях поставки по Инкотермс 2010 таких документов, которые должен предоставить продавец становится больше. Эти факты не являются исчерпывающими, поскольку сам товар может диктовать обязанность сопроводить товар такими документами как:

  • документ о прохождении фитосанитарного/ветеринарного надзора в своей стране и оформленного именно на сделку ВЭД;
  • документы качества на внутреннем рынке;
  • техническая документация, фотографии товара и многое другое.

Как видим, для прохождения таможенного оформления и отправки груза через границу требуется подготовить и собрать довольно непростой перечень документов. Кроме того, если Вы заинтересованы в оптимизации расходов, то мы подскажем как информировать контрагента о правильной упаковке груза и правильном методе транспортировки груза. Но документация – это основное.

Таможенные платежи

Обязательной частью всех таможенных процедур, связанных с декларированием коммерческих партий товаров, является уплата таможенных платежей таможенному органу. Платежи включают в себя таможенные сборы, пошлины, акцизы и налог на добавленную стоимость. Таможенный брокер окажет всестороннюю поддержку в этом сложном вопросе.

Для расчета платежей, Вам необходимо узнать у наших специалистов код ТН ВЭД. На основании информации о стране вывоза, описании товара и его происхождении брокер определит ставку пошлины, которая исчисляется от подтвержденной в таможенных органах таможенной стоимости товара или иных количественных параметров товара. Во всех сложных процедурах есть нюансы: разные виды пошлин – это зависит от политики государства в отношении этого товара или страны происхождения. Специалисты нашей компании рассчитают НДС, который, к слову, уплачивается вместе с таможенными платежами и независимо от формы налоговой отчетности импортера.

Помимо НДС и пошлин, существуют другие виды платежей – такие как акциз и таможенный сбор. Есть и условия, которые позволяют вполне законно освобождаться от уплаты некоторых видов таможенных платежей – преференции. Для их грамотного использования и необходим компетентный таможенный представитель. Специалисты АО «Фирмы «ГТК-Сервис» более 20-ти лет успешно и законно предоставляют услуги компаниям ввозящим товары с применением льгот.

Наши преимущества

Наша брокерская компания осуществляет таможенное оформление международных грузов при импорте и экспорте товаров. Мы работаем в данной сфере уже более 20 лет, поэтому готовы решить вопрос любой сложности. У нас работает штат более чем из 100 сотрудников, поэтому мы можем гарантировать высокую скорость выполнения заказов, все вопросы решаются без задержек и очередей. С нами на постоянной основе сотрудничает более 4000 клиентов.

АО «Фирма «ГТК-Сервис» – общероссийский таможенный представитель, который готов предложить свои услуги при таможенном оформлении в любой точке РФ. Обращение в нашу компанию гарантирует своевременную и правильную подачу декларации и точный расчет перечисляемых пошлин. Мы всегда работаем в интересах клиентов и делаем все возможное, чтобы исключить любые задержки. Наши специалисты готовы взять на себя провести грамотное таможенное оформление международных грузов и любой вид доставки.

Нам доверяют

Наши лицензии